Мусорные хроники.
(День первый)
Уже шесть часов я плаваю среди этого смердящего, разлагающимся мусором, пластикового кошмара. Даже небо не видно из-за бутылок, пакетов, зажигалок… Только свет проникающий сквозь нагромождение полупрозрачного пластика.
Вода за это время стала казаться невыносимо холодной. Вот вроде, двадцать пять градусов, но меня всего трясёт от холода. Когда-то слышал, что даже при температуре воды двадцать семь, двадцать восемь градусов, человек за сутки может получить переохлаждение и умереть.
Первое, что надо сделать, это выбраться из воды и сделать это до темна, осталось часа три, если не меньше. Не успею к утру, или не смогу пальцы согнуть, или совсем уже околею на смерть.
Однако бутылки, как бы плотно не плавали, под моим весом расплываются во все стороны.
Повезло найти почти целый полиэтиленовый пакет. Мелких ошметков пакетов, ни на что не годных, тут больше чем воды.
Нашёл в этой куче четыре целых, пятилитровых бутылки с ручками, связал. Получилось, что-то вроде маленького плота. Залез на него грудью. Пока держит. Но виднее от этого не стало. Свет пробивается, через несколько этажей полиэтиленовых бутылок, плавающих друг на друге. И под воду уходит ещё несколько этажей.
Ноги постоянно в чём-то путаются. Если бы не спасательный жилет, давно утонул. Вот и сейчас залез рукой проверить, что зацепилось за ногу. Вытащил какую-то бурую сетку. Благо теперь обе руки свободны, могу рассмотреть. Мешок из-под чего-то, большой, литров на восемьдесят, если не на сто. И дырка только с одной стороны.
- Хмммм… Если его наполнить маленькими бутылками, смогу расширить свой плот.
Минут десять и мешок был полон, напоминая огромную не ровную сардельку. Привязал его же концом к связке бутылок.
Попробовал залезть по дальше. Мешок с бутылками вначале накренился на один бок, а когда я постарался выровнять равновесие, резку повернулся на другой бок, полностью перевернувшись. Я с головой окунулся в нечистоты. Вынырнул.
Вокруг шеи оплелось, что-то тонкое и прочное, сдавливая. Воздух с трудом проникал в лёгкие.
- Вот и всё. – мелькнула мысль.
Из-за нехватки воздуха после того, как вынырнул и из-за петли на шее, паника охватила меня.
Я замер, собираясь духом.
- Жилет ещё на мне, не утону, с петлёй сейчас разберусь.
Перестал молотить ногам и руками, петля перестала давить. Ощупал горло, леска. Один конец уходил влево, за плечо. Замотанный клубок, с пакетами и другим мусором, зацепился за крепление жилета. Попробовал освободиться, не получилось. Решил проверить второй конец. Уходил за правое плечо. Вдоль жилета, по ноге и обвивался вокруг стопы. Вот почему сдавливало, когда барахтал ногами. Тут всё оказалось проще. Снял пару петель с ноги.
- О! Теперь есть много материала, чтобы связать плот. Так, стоп. А где плот?
Начал резко шарить со всех сторон. Он не должен был далеко уплыть. Минута и я его нашёл. Повезло, что не потерял. Разгребая бутылки, снова залез.
Этот инцидент слегка разогрел. Но это не на долго. Теперь быстрее буду терять тепло. Надо торопиться.
Укрепить мешок с двух сторон, что бы не переворачивался.
Плавая в куче мусора выискивал самые большие бутылки и за горлышко привязывал к мешку продевая сквозь сетку. Пальцы слушались с трудом. С левой стороны, у меня получилась одна пятилитровая бутылка, две двухлитровых и одна литровая. С правой пять двухлитровых.
- Так. Попробуем.
Медленно я начал вскарабкиваться на мешок. Он качался из стороны в сторону, но держался. В воде оставались только ноги до колена, стоящие на той части плота, которая состояла из пятилитровых бутылей. Сесть на мешок я не решился.
- Предстоит ещё прилично по работать. – вздохнул я. Но уверенность, что всё делаю правильно подняла боевой дух.
Ещё час я плавал на плоту, собирая целые бутылки и привязывая друг к другу, увеличивая площадь и этажность убежища. С леской, повезло всего один раз, и она быстро закончилась. Дальше шли муторные поиски связывающих материалов. Целых пакетов было мало. А те, которые находил, расползались, как слизь в руках. Но всё же удалось собрать достаточно большой плот, чтобы полностью выбраться из воды и обсохнуть, пока не стемнело.
Раскидав в разные стороны бутылки, удалось даже увидеть небо. Но это оказалось ошибкой. Солнце уже село за горизонт, быстро темнело. И из прорехи тянуло свежим, но прохладным воздухом. Согреться я ещё не успел. Поэтому решил обратно зарыться бутылками. В них оставался ещё тёплый воздух. Создавался эффект парника.
- Почувствуй себя огурчиком. – прошептал с улыбкой.
Я так устал за день, что даже это неудобное, кривое лежбище в вонючей куче отходов и разложения, показались мне шикарной постелью. И стоило слегка расслабиться, как я отключился.